Фильтровать
Цена
AUGUSTE REYMOND
Среди часовых марок с богатой историей Auguste Reymond занимает особое место. С момента своего основания и по сей день Auguste Reymond S.A. является независимым предприятием, что выгодно выделяет его на фоне многих швейцарских часовых фирм, за последние годы перешедших в собственность крупных международных групп. Это обстоятельство является чрезвычайно важным, поскольку «швейцарские традиции» - определяющий технологический фактор. По мнению специалистов, переход к обычному конвейерному производству в часовом деле невозможен без потери качества и того, что зовется «секретом мастера». Поэтому индивидуальная сборка и по сей день является основной технологией на фабрике фирмы, что позволяет использовать дополнительные методы контроля качества.
Введенное в действие многолетнее гарантийное обслуживание до 25 лет на различные модели и постановка на такое обслуживание часов проданных ранее - еще одно доказательство верности Auguste Reymond S.A. своему главному лозунгу - Tradition et qualite depuis 1898 - традиции качества с 1898 года - с того дня, когда в городе Трамелан открылась часовая мануфактура «Fabrique d’Horlogerie Auguste Reymond».
Город Трамелан расположен среди невысоких гор в кантоне Юра на северо-западе Швейцарии. Юрские горы, находясь на стыке с территорией Франции, в XVII-XVIII веках стали приютом для многих ремесленников, часовщиков и других средних сословий, бежавших сюда от бурных политических событий, сотрясавших Францию того времени. Поэтому уже к концу XIX века в кантоне Юра были основаны и производили часы многие знаменитые сегодня фирмы, благодаря которым этот район превратился в центр часовой индустрии современной Швейцарии.
В те годы швейцарские часы были предметом роскоши для большинства людей, однако, популярность марки росла столь стремительно, что уже к 1903 году пришлось приобрести новое здание для фабрики, а в 1906 году открыть новую фабрику в Les Bjoux для производства легендарных механизмов UNITAS. В 1910 году на Всемирной Выставке в Брюсселе часы Auguste Reymond получают Золотую Медаль. Следует взлет популярности марки и расцвет фирмы. К этому моменту на фабрике работают уже более сотни мастеров, что впечатляюще даже по современным меркам. Сам Огюст Реймон становится одним из немногих промышленников, кого за глаза называют «часовой барон с Юрских гор». Механизмы, которые производились его фабрикой, отличались высоким качеством при вполне приемлемой цене, и потому активно закупались другими часовыми фирмами.
К слову, два типа этих механизмов - UNITAS 6497 и 6498 благополучно пережили все исторические катаклизмы ХХ века и по сей день находятся в серийном производстве, и используются почти всеми фирмами, выпускающими карманные часы.
На следующей Всемирной Выставке в Берне в 1914 году, незадолго до начала 1-й мировой войны, Auguste Reymond получает вторую Золотую Медаль за качество своих часов.
К началу 20-х годов необходимость расширения производства требует привлечения инвесторов, и Огюст Реймон преобразовывает свое предприятие в компанию Auguste Reymond S.A. С этого момента часы выпускались под маркой ARSA - по заглавным буквам названия фирмы. С удвоенной энергией Огюст Реймон принимается за реализацию своих новых идей. Он верно предсказывает закат эры карманных часов, будучи уверенным, что распространение автомобилей и развитие техники сделает темп жизни быстрее, и людям будет удобнее пользоваться наручными часами. И фабрика Auguste Reymond переключается на выпуск в основном наручных хронометров, хронографов и наручных будильников.
Одним из первых Auguste Reymond начинает применять водозащиту и противоударные устройства в наручных часах. Его часы для пилотов быстро завоевывают популярность среди людей, ведущих активный образ жизни.
Однако для достижения успеха уже недостаточно было просто организовать производство и делать хорошие часы. Огюст Реймон понимает, что каким-то образом нужно еще и дать знать о себе как можно большему числу потенциальных клиентов.
Тогда еще в принципе не существовало понятий «маркетинг» и «целевая группа потребителей», но Огюст Реймон интуитивно действует по всем современным законам рекламы и PR. Поручив производство и финансы управляющим, он устремляется в поездки по Европе, посещая известные дома и светские рауты. Часто он использовал один и тот же, но безотказный метод рекламы: предварительно договорившись с кем-либо из слуг, на приеме он, якобы случайно, ронял свои часы в бокал с шампанским. Естественно, это сопровождалось громкими возгласами сожаления об испорченных наверняка часах, что привлекало внимание окружающих джентльменов не каждый день швейцарские хронометры тонут в шампанском!
Второе действие начиналось выходом вышеупомянутого слуги, который выносил эти часы на подносе и не менее громко удивлялся тому, что они еще тикают. Оказавшийся в центре внимания Огюст Реймон немедленно пользовался столь благоприятным стечением обстоятельств, и после красочного повествования о своей фабрике начинал принимать заказы от восторженной публики. Свои вояжи Огюст Реймон практиковал вплоть до 1934 года, когда по состоянию здоровья был вынужден отойти от дел.
С началом 2-й мировой войны, развернувшиеся в Европе боевые действия разрушили ее экономику и традиционные рынки сбыта товаров. Но, тем не менее, этот драматический период фирме удалось пережить без потерь благодаря тем идеям, которые были заложены её основателем в конце 20-х годов.
Водозащищенные и противоударные хронометры ARSA были надежны и хорошо приспособлены к использованию в походных условиях, и поэтому оказались востребованными не только частными покупателями, но также и военными ведомствами воюющих стран.
После окончания войны Auguste Reymond продолжает совершенствовать модельный ряд. К пятидесятилетию фирмы в 1948 году запускаются в производство хронометры с механизмом хронографа, полным календарем и индикатором фаз Луны, а также летный хронограф с увеличенным резервом накопителя минут. Часы с механизмами повышенной сложности по-прежнему составляют большую часть коллекции. В шестидесятые годы выпускается и получает широкую известность модель для автогонщиков с механизмом оригинальной конструкции «прыгающий час» - с дисковыми указателями часов и минут. В начале шестидесятых годов бренд выходит на американский рынок и быстро завоевывает признание, поскольку марка ARSA уже имеет там превосходную рекламу, сделанную солдатами и офицерами - обладателями трофейных часов после войны в Европе.
В конце 70-х годов во многих странах началось массовое производство электронных и кварцевых часов. Фирма Auguste Reymond, которая всегда выпускала дорогую качественную механику, тем не менее, не могла игнорировать капризы часовой моды, и с этого времени фирмой выпускаются также кварцевые часы.
В 1989 году фирму Auguste Reymond возглавил Томас Лузли (Thomas Loosli), который, обладая степенью историка искусства и французской литературы и, будучи поклонником джаза, положил начало новому стилю в коллекциях механических часов, реализовав свои эстетические предпочтения в дизайне, и объединив их под названием «JAZZ». Часы из этих коллекций обладают изысканным сочетанием благородного дизайна и технической эстетики. Достаточно просто взять в руки один из таких шедевров механики, чтобы увидеть, что искусство часового дела имеет своё вполне реальное воплощение.
По мнению Томаса, если часы гармонируют с характером их владельца, возникают своего рода «личные отношения» и эти часы попадают в разряд тех любимых вещей,воспоминаний, привычек и значимых для человека событий, которые становятся частью его внутреннего мира.
«Мы стараемся делать часы как говорится «для души», выражая в их дизайне эмоции, близкие каждому, чтобы человек мог их выбрать прежде всего для себя, а не для внешнего имиджа, ведь всегда важнее индивидуальность человека, а не его статус. Наши принципы - консерватизм «вечных ценностей», подчеркнуто уважительное отношение к клиенту, и отрицание массовости, конвейера, глобализма, в конце концов. Массовый продукт убивает индивидуальность, делает из людей клонов, похожих друг на друга в любой стране мира. Разве это естественно, когда по планете, «стерев» собственное лицо, ходят миллионы Джеймсов Бондов или Синди, слепленных с помощью одной рекламной матрицы? Каждый человек уникален, вы не похожи на других, и мы тоже. Как говорил Черчилль, «быть самим собой - это роскошь, которую могут себе позволить немногие», но что нам мешает позволить себе это при выборе часов?»
В настоящее время основная специализация фирмы - наручные часы с механизмами высокой сложности, ограниченные серии часов класса Hi-End с декорированными механизмами (500 - 999 экз.), а также коллекционные модели часов с раритетными механизмами. Эти часы являются объектом пристального внимания коллекционеров, поскольку каждая серия составляет, как правило, от 500 до 999 штук, а цена на них формируется так, чтобы сделать их доступными разумному числу коллекционеров, а не единичным победителям аукционов.
Из наиболее интересных выпусков последних лет стоит отметить серию 1994 года «Jumping Jive» (500 экз) с механизмом «прыгающий час», модели из серий 1997 года «In the mood» (500 экз) и 1998 года «Ballad» (999 экз) - эта модель представлена в последнем каталоге фирмы. Большая редкость две модели фирмы, выпущенные к 100 летию фирмы в количестве всего 99 экземпляров: «Take four» - карманный репетир с музыкой, созданный на базе механизма UNITAS 6498, и модель «Cotton Club» с редким типом наручного будильника с автоподзаводом. В 2000 году вышли модели Kenny Barron (500 экз.) и Ben Riley (500 экз.) - первые из новой серии «Partners-in-Time» - каждая из моделей этой серии разрабатывается при участии мировых звезд джаза.
Уже более 70 лет фирма производит под маркой ARSA часы для слепых и слабовидящих, являясь сегодня единственным производителем таких часов в Швейцарии. В то же время Auguste Reymond не остался в стороне от мировых трендов в часовой моде - сохранив производство кварцевых часов, фирма выпускает коллекцию «Style & Fashion», куда вошли элегантные модели мужских часов, а также изящные дамские часики, для разработки которых привлекаются французские модельеры. В частности, миниатюрные модели для линии «Baguette» разрабатывали дизайнеры Морис Коэн (Maurice Kohen) и Рене Лижье (Rene Ligier).
Auguste Reymond пользуется заслуженной репутацией среди крупных корпоративных покупателей часов. Среди клиентов фирмы - автомобильные компании CHRYSLER, JEEP, LEXUS, TOYOTA, SAAB, SCANIA, спортивные организации - Международный Олимпийский Комитет, НФЛ США, футбольный клуб «Барселона», а также постоянные клиенты из самой Швейцарии - крупнейший банк UBS, корпорация NESTLE, компании SWISSAIR, HOFFMANN LAROCHE и ряд менее известных фирм, в том числе часовых.
В России часы Auguste Reymond представлены с 1997 года, и за это время продукция фирмы завоевала признание среди российских покупателей. Основой успеха компании на новом для себя рынке стали высокое качество часов и дальновидная ценовая политика. Фирма принципиально не закладывает в цену рекламных затрат, справедливо полагая, что самой лучшей рекламой часам служат рекомендации владельцев часов этой марки и мнение специалистов. В итоге часы стоят столько, сколько они должны стоить. И хотя недорогими часы бренда назвать трудно, простые механические модели с автоподзаводом или кварцевая классика вполне доступны людям среднего достатка. А тем, для кого цена часов от 800 до 2000 $ выглядит приемлемой, оценка «недорого» покажется вполне соответствующей действительности, поскольку среди аналогичных по цене моделей других марок часы Auguste Reymond выигрывают за счет использования в них либо более сложного и дорогого механизма, либо золота и стали во внешнем оформлении, что при равной с другими цене дает большое преимущество в глазах покупателя.
Любая серьезная фирма, помимо вековой истории, может продемонстрировать «музейные экспонаты» своей продукции, благодаря которым создавалось имя и репутация фирмы и завоевывалось доверие покупателей. На официальном сайте приведена информация о некоторых моделях Auguste Reymond S.A., которые уже не производятся и давно стали достоянием коллекционеров.